Поездки на weekend

Рядом столько интересных мест…

Покинув гостинцу «Усадьба Плешанова» около 12 часов дня, мы поехали в Ростовский Кремль. Припарковались возле входа на большой бесплатной стоянке и пошли в Кремль.

Rostov kreml.jpg

Ростовский Кремель

Время работы и стоимость посещения Ростовского Кремля

Ростовский кремль можно посетить с 9:00 до 17:00 пн-чт, и с 9:00 до 19:00 пт-вс.

Стоимость посещения территории Ростовского кремля, без посещения музеев – 50 рублей. В каждый музей, на смотровую площадку Водяной башни, переходы по стенам кремля – надо покупать отдельный билет. Или можно взять общий билет на все экспозиции за 500 рублей.

Мы взяли билеты на территорию, на переходы по стенам, на смотровую площадку и на экспозицию «Ростовская земля и Ростов VII и XV веков».

Rostov kreml price.jpg

Стоимость посещения экспозиций Ростовского Кремля

Ростовский кремль был построен в 1670-1683 годах при митрополите Иоане Сысоевиче. Вообще Ростовский кремль не был в полном смысле этого слова «кремль» (крепость), а был построен как резиденция митрополита и все 11 башен и его стены носили больше декоративный характер, а не оборонительный.

Ростовский кремль был сильно поврежден во время урагана 1953 года, а позже был восстановлен. Многим он известен тем, что в нем снимали всем любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Схема Ростовского Кремля

Rostov kreml 2.jpg

Мы заходим через центральные ворота и попадаем во двор Кремля с симпатичным озером.

Rostov kreml 15.jpg

Налево – церковь Одигитрии, которая построена в стиле московского барокко. Сейчас в ней находится экспозиция «Сияет злато и лазурь» — мы ее не посещали.

Rostov kreml 1.jpg

Идем дальше, к церкви Воскресенья – надвратная церковь, построенная в 1670 году. Здесь же находятся переходы по крепостным стенам по которым мы и прогулялись, наблюдая красивые виды с них.

Rostov kreml 4.jpg Rostov kreml 5.jpg Rostov kreml 9.jpg Rostov kreml 10.jpg Rostov kreml 11.jpg Rostov kreml 12.jpg

Дальше мы прошли в Красную палату, где находится экспозиция «Ростовская земля и Ростов VII и XV веков».

Rostov kreml 3.jpg

И какое было наше удивление, что первых два зала экспозиции было совершенно пустых! В остальных двух залах все же были исторические древности 🙂

Rostov kreml 18.jpg

Rostov kreml 13.jpg Rostov kreml 14.jpg

Рядом находится проход в Митрополичный сад, где растут яблони, цветы и даже укроп и петрушка!

Rostov kreml 16.jpg Rostov kreml 19.jpg

Потом мы зашли в церковь Спаса на сенях, это домовая церковь была построена в 1675 году и являлась главным храмом Ростовского кремля.

Rostov kreml 8.jpg

Поднялись мы и на Водяную башню, с которой открывается великолепный вид на город, на озеро Неро и на Успенский собор. Видя с Водяной башни мне понравился намного больше, чем с колокольни Успенского собора, на которую мы поднимались вечером прошлого дня.

Rostov kreml 7.jpg Rostov kreml 17.jpg Rostov kreml viewpoint 2.jpg Rostov kreml viewpoint 3.jpg Rostov kreml viewpoint 4.jpg Rostov kreml viewpoint 5.jpg Rostov kreml viewpoint.jpg

Вид с Водяной башни Ростовского кремля. Видео

На территории кремля находится гостиница «Дом на погребах» (стоимость номера от 1000 рублей в сутки) и кафе «Погребок». Я зашла в это кафе, но сразу вышла, так как очень уж пахло столовой. Хотя многие очень хвалят вкусную еду в этом кафе. Там же находится магазин с сувенирами, где можно купить магниты (60-100 рублей) и украшения из финифти.

Еще немного прогулявшись по территории Ростовского кремля, отдохнув на лавочки в тени деревьев мы вышли с территории и решили немного прогуляться по городу. Вообще на посещение Ростовского Кремля у нас ушло около двух с половиной часов.

Rostov kreml 6.jpg

Мы обошли Ростовский Кремль по периметру, купили несколько магнитов (я стараюсь из каждого города привозить магнитик), купили милые сережки из финифти. Обычно, когда мы бываем в маленьких городках, мы любим заезжать на рынок и покупать овощи-фрукты-ягоды. В центре города мы рынок не нашли, спросили у местных, где у них находится рынок. Нас отправили в сторону гостинице, в которой мы жили. Поехали мы искать рынок, нашли, и были очень разочарованы – все те же искусственные овощи, что и в Москве, только еще и дороже.

Дальше по плану у нас были Борисоглебский и Свято-Троицкий Варницкий монастыри.

Посетив эти монастыри мы опять вернулись в центр Ростова Великого, к Ростовскому кремлю, что бы пообедать перед обратной дорогой в Москву. В этот раз мы выбрали недорогое кафе возле самого Кремля – рекламы этого заведения нам сунули в машину. Кафе называется «Алеша Попович».

Вот там, в районе красной машин, находится кафе Алеша Попович

Есть столики в помещении и на летней «террасе». Цены, конечно, очень низкие, но качество еды и обслуживание заставляет желать лучшего. Кофе был просто отвратителен, хотя я несколько раз переспросила, заварной ли у них кофе.

cafe menu.jpg

меню в кафе Алеша Попович

Быстро покушав мы направились в сторону Москвы. На дороге возле Пушкино как всегда началась большая пробка, мы объезжали ее уже стандартным маршрутом, через город. В этот раз мы добрались до дома за 4 с половиной часа. Немного уставшие, но довольные мы вернулись домой. Мне кажется, такие поездки на пару дней, особенно летом, очень полезны для моего организма!  🙂

Бюджет поездки в Ростов Великий на выходные на двоих: 7 670 рублей

Гостиница со стоянкой3 000 рублей
Еда2 600 рублей
Бензин700 рублей
Музеи, сувениры, мелочи1370 рублей

Поделись с друзьями

Понравилось? Нажми лайк

Понравилось? Подпишись на рассылку!